Нормативно- правовые документы педагога
Нормативно- правовые документы педагога
методическая копилка - методические материалы

РМО педагогов доп.образования 

Документы, регулирующие нормативно-правовые взаимоотношения в УДОД являются:
Общие документы: Конституция РФ; Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года; закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; ФЗ о дополнительном образовании, типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Приказы, письма Минобразования, областных и муниципальных органов образования о работе УДОД, Санпин.
Локальные документы: Устав учреждения; Приказы директора; Положения: об общем собрании, родительском собрании, Пед.совете; Программа развития учреждения; Правила внутреннего распорядка, Трудовой договор работников учреждения; Должностные инструкции работников учреждения; Положение об аттестации педагогических и руководящих работниках.

 


Каждый педагог дополнительного образования начинает свою работу с заключения трудового договора, где прописаны все условия труда и отдыха; знакомства со своими должностными обязанностями, и, что очень важно, с инструкцией по ведению журнала учета работы творческого объединения. Журнал учета ведет каждый педагог и, если знакомство с вышеназванной инструкцией состоялось, главный финансовый документ педагога – ЖУРНАЛ- всегда будет в полном порядке. Много лет подряд мы говорим о работе педагогов по своей дополнительной образовательной программе.
Все знают требования к составлению таких программ. Дополнительная образовательная программа – это вид организационно-нормативного документа, при разработке которого определяется возможный объем и содержание образования детей в свободное время, состав педагогов, материально-техническая база и возможный контингент обучающихся. Образовательная программа – важнейший документ, являющийся основой методического обеспечения образовательного процесса и в то же время – оперативный управленческий документ, определяющий особенности деятельности детского творческого коллектива через содержание и объемы образования, технологии, необходимые и достаточные условия.
Программа должна иметь 2 рецензии (внутреннюю, внешнюю). Основными критериями оценки образовательной программы для рецензента является следующее:
1. Степень актуальности (социальная значимость), новизны и преимуществ в содержании, педагогические технологии, инновационные методики организации образовательной деятельности в сравнении с ранее созданными программами этой направленности.
2. Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам.
3. Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности.
Большой помощник в учебно-воспитательной деятельности – ПЛАН. Поэтому, педагог дополнительного образования, свою деятельность строит на основе планирования:
• План учебно-тематической работы по программе объединений; (Учебно-тематический план содержит перечни разделов и тем дополнительной образовательной программы и определяют количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.)
• План методической работы педагога; (работа по самообразованию, разработка конспектов занятий и сценариев воспитательных мероприятий, диагностических материалов, методических пособий, бесед и консультаций с указанием конкретных тем и сроков исполнения и т.д.).
• План воспитательной работы с детьми и родителями в объединении;
• Анализ деятельности с учетом диагностики объединения за год.
Выстраивая свою работу с детьми, педагог должен помнить о самодиагностике. Чтобы результаты вашего труда были видны, вышестоящими инстанциями рекомендуется вести тематические папки:
• Материал по аттестации педагога
• Материал по подготовке открытых занятий, мастер-классов, досуговых мероприятий
• Материал по подготовке выступлений на Педсоветах, методсоветах и др.
• Материал по организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности
• Материалы по диагностике знаний, умений, навыков обучающихся в объединении
• Банк методических разработок
• Портфолио обучающихся: характеристики, данные по участию в конкурсах, учет дипломов и грамот.
Новым способом оценки деятельности педагога является «портфолио».Поэтому предлагаю вам более подробно на нем остановиться.
Слово «портфолио» пришло к нам из бизнеса. Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.
Под портфолио педагога понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога».
Основная цель портфолио – оценивание работы педагога по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).
Именно портфолио может стать инструментом, оптимизирующим самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период, может помочь сделать этот период «прозрачным», и, следовательно, повысить общественный контроль за всем аттестационным процессом. Аттестующему же педагогу портфолио – независимо от его конкретной формы – существенно облегчит всю аттестационную процедуру: от рефлексии над собственными проблемами при определении профессионально-личностного потенциала и составлении программы саморазвития до преставления результатов своей деятельности педагогическому сообществу.
Таким образом, регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности.
Каждый раздел должен быть представлен не только качественными, но и количественными характеристиками, подтвержденными документально (программы, дипломы, отчеты, публикации и т.д.), что позволяет провести мониторинг педагогической деятельности.
Технология портфолио на этапе подготовки педагога дополнительного образования к аттестации позволяет наряду с анализом и самоанализом педагогической деятельности презентовать творческий опыт и расширить границы личностного и профессионального взаимодействия и сотрудничества. Это значительно повышает значимость аттестационных процедур.

 

 

 

 

 

внимание!

 

 

 

фото дня

dsc05651.jpg

голосование

степень готовности к аттестации?
 

объявления

 Телефон "горячей линии"

по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательной организации  8(83156) 2-16-87   

 

Единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122 

 

 Уважаемые родители  (законнные представители) обучающихся!    

   В настоящее время продолжается прием заявлений

на возмещение части расходов по приобретению

в 2017 году путевки в детские санатории,

санаторно-оздоровительные центры (лагеря),

расположенные на территории Российской Федерации. 

     Для подачи  заявления необходимо обратиться

в Управлении образования и молодежной политики Администрации

Краснобаковского района каб.53, Гусева Марина Геннадьевна, тел.2-25-81


 

 






голосование

Используете материалы сайта в своей работе?
 

Статистика

Пользователи : 13105
Статьи : 391
Просмотры материалов : 342166
Как создать школьный сайт.